Гостиничный рынок Санкт-Петербурга: цифры и прогнозы
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга: цифры и прогнозы
Представляем результаты бизнес-завтрака Hotel Advisors, собравшего больше двух с половиной сотен игроков отельной индустрии северной столицы
28 января 2020 года Hotel Advisors организовала ежегодный бизнес-завтрак в «Гранд-отель Европа», на котором слушателям представили операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга за минувший год.
Мероприятие посетили около 250 участников – собственников отелей, управленцев, руководителей отделов продаж, причем как сетевых, так и независимых средств размещения. Почтила мероприятие своим присутствием и заместитель председателя Комитета по туризму Санкт-Петербурга Нана Гвичия, которая подвела итоги работы Комитета за 2019 год, а также рассказала о событиях в городе, которые должны привлечь дополнительный поток туристов в году нынешнем.
Основатель компании Benchmarking Alliance Перра Петтерсон который рассказал практике работы с рыночной аналитикой в скандинавских странах, а также разъяснил собравшимся, каким образом рыночная информация и данные бенчмаркинга помогают европейским отельерам в ежедневной работе.
Управляющий партнер Hotel Advisors Сергей Данильченко в своем выступлении, в сравнении показателей сетевых и несетевых отелей отметил следующее:
- динамика спроса в обоих сегментах схожа;
- показатели спроса в период май-октябрь практически идентичны (если не происходит крупных международных событий);
- абсолютные значения загрузки отелей в периоды несезона могут разниться ввиду размера номерного фонда отелей, которые есть в выборках двух компаний;
- ежегодная динамика показателей ADR и RevPAR схожа в обоих сегментах, но может значительно отличатся в течение года от месяца к месяцу;
- характеристика показателей ADR и RevPAR, а также их динамики только с одной из сторон: сетевые или несетевые, не позволит видеть целостную картину по рынку.
Впервые за все время анализа операционных показателей было сделано сравнение результатов сетевых и несетевых отелей Санкт-Петербурга. Компания JLL, в частности, предоставила подробные данные по брендированным объектам.
Фарид Газизов, основатель занимающейся управлением частными квартирами компании, пояснил на примере рынка апартаментов Санкт-Петербурга, что пока острой конкуренции и «перетягивания» гостей из отелей в апартаменты не отмечается, о чем свидетельствуют представленные в его презентации цифры.