JLL: Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным
JLL: Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным
JLL представляет результаты июня, а также первого полугодия 2019 года для рынка брендированных гостиниц Москвы, МО и Санкт-Петербурга
По данным JLL, итоги первых шести месяцев этого года хоть и уступили «рекордному» периоду минувшего мундиаля, но все равно превысили показатели 2017 года.
Как прошел июнь
Что касается рынка брендированных гостиниц Москвы, МО и Санкт-Петербурга, в июне средняя загрузка номеров в столице была на 3% ниже (86%), средний же тариф упал почти втрое: до 7,5 тысяч рублей. Напомним, на период ЧМ-2018 номер в московской гостинице стоил примерно 22 000 рублей.
В Подмосковье загрузка выросла на 13%. «Не футболом, так свежим воздухом и шашлыками полнится летний досуг москвичей, – шутит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в первый месяц этого лета 66% номеров современных объектов в автомобильной доступности от столицы было занято, и это - самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23%, составив в среднем 5700 рублей; но это, если не считать 2018 год, все равно стало рекордом».
В Санкт-Петербурге, с учетом сезона «белых ночей» и проведения ПМЭФ, и без чемпионата мира по футболу все хорошо. Даже очень: налицо взрывной рост как загрузки (+19%, итого 78%), так и цен на размещение (+10%, итого 12 400 рублей). «Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40%-ное увеличение по сравнению с и без того высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 000 рублей за ночь, - пояснила г-жа Веллер. - Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости мундиаля».
Итоги первого полугодия
Почти все гостиничные сегменты и Москвы, и Санкт-Петербурга «выросли» в загрузке и «упали» в средней цене за номер. А именно: в
столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6% (до 74%), в то время как ADR упал на 39% (до 7200 рублей). Стоит отметить, что по сравнению с последним «стандартным» годом перед чемпионатом – 2017-м – рост загрузки еще существеннее: на 4%. Тариф же находится практически на том же уровне. Что подтверждает рост интереса туристов к столице устойчивыми темпами, независимо от проведения крупных мероприятий.
Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7% (до 68%), а максимальный высокий показатель продемонстрировал верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), где оказалось занято 81% номеров.
Максимальное падение цен наблюдалось в люксовом сегменте, высоко «взлетевшем» в прошлом году по понятным причинам. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы, по сравнению с первым полугодием 2018-го, снизился на 36% (до 19 500 рублей). Однако этот сегмент все равно остался в плюсе по сравнению с 2017-м, когда средняя цена за номер составляла 17600 рублей.
Подмосковье продемонстрировало следующую динамику: +3% к прошлогодней загрузке за первые полггода (55%), но -10% к средней цене: тариф опустился ниже когда-либо зафиксированных уровней, до 4800 рублей.
Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным: здесь среднерыночная загрузка показала по сравнению с первым полугодием 2018-го +7% (поднявшись до 53%), при этом ADR упал «всего» на 9%, или до 6300 рублей. Что неудивительно, учитывая не особо впечатляющие результаты ЧМ-2018 в северной столице. Итогом стала пусть небольшая, но положительная динамика RevPAR на 1,4% (до 3700 рублей). И, как и в Москве, налицо рост показателей по сравнению с январем-июнем 2017-го: +2,5% к загрузке и +50 рублей к тарифу.
Лидером по росту загрузки в Санкт-Петербурге в первом полугодии стал самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), или +10% (итого 60%). По абсолютному показателю заполняемости первым оказался высокий сегмент (Upscale), там продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей, петербургский люкс упал в цене лишь на 7% (до 25 000 рублей).
Ну а результаты июля, которые можно будет увидеть через месяц, дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка РФ к отсутствию гостей мундиаля, пояснила Татьяна Веллер. Поскольку динамика первого полугодия недвусмысленно дает понять, что в обеоих регионах драйверы спроса – отнюдь не спортивные: скорее, это «деловой» и «рутинный». Также большой вес имеет культурно-познавательный туризм.