Константин Горяинов: "Подъем в России все равно рано или поздно начнется"
Константин Горяинов: "Подъем в России все равно рано или поздно начнется"
Константин Горяинов, генеральный менеджер московского отеля Marriott Royal Aurora, в интервью газете "Ведомости" отметил, что цены на размещение в московских отелях продолжают снижение. "По факту они и снижались, и снижаются: даже если в рублях цена сохранялась, то сильно падала в долларовом эквиваленте", - говорит он.
Отель "Аврора" показал хорошую загрузку в текущем году. "Те 60-75%, которые всегда были в Москве, остались", - говорит Константин Горяинов.
По словам Константина Горяинова, у «Авроры», как и у всех отелей в центре Москвы, в рублях в 2014 и 2015 годах были очень хорошие результаты. "Но это же как посмотреть: в рублях +20%, а в валюте это минус половина", - отметил он.
"Москва – это направление бизнес-туризма, 80% если не 90% гостей в отелях – это представители корпораций, которые приезжают по делу, на конкретные мероприятия", - напомнил он. "И если до кризиса 2008 г. компании выделяли и по $500, и по $600 или евро, то после эта цифра только снижалась".
По словам господина Горяинова, из каких-то стран стали меньше приезжать, из других – больше. "Из Северной Америки и Европы стало меньше гостей, потому что компании уходят с российского рынка. Сейчас неожиданно возникла тема с Турцией и Египтом, будем считать ее форс-мажорной, - говорит он в интервью. - Но подъем в России все равно рано или поздно начнется - и поток возобновится".
Константин в интервью затронул очень актуальную тему китайских туристов, которых могли бы, но не привлекают низкие цены в валюте в ведущих отелях Москвы. "Например, очень популярны разговоры про китайский рынок, если послушать, то сейчас все китайцы, и богатые, и бедные, приедут в Россию. Да нет. Не приедут. Или уж точно не в таком количестве, чтобы заменить всех остальных. И, кстати, они очень хорошо считают деньги, если есть возможность жить в недорогом отеле, то и китайцы, и корейцы ею воспользуются", - говорит он.
По поводу планов на 2016 год, Константин рассказал о результатах встречи генеральных менеджеров ведущих отелей. "Кто-то на 15% увеличивает бюджет, кто-то на 20 – в рублях, естественно. И в рублях-то, конечно, будет рост. Другое дело, если доллар станет 200, то тогда эти цифры будут выглядеть смешно", - сообщил он.
Константин Горяинов отметил, что в текущих условиях отель увеличивает доход за счет сдачи площадей в аренду магазинам, хороший доход приносит фитнес-центр, банкетные залы приносят 20% от общей прибыли, хорошо продаются конференции.