Кооперация, а не конкуренция, - название сегодняшней игры!
Кооперация, а не конкуренция, - название сегодняшней игры!
Эта мысль красной нитью проходила через всю оживленную двухчасовую дискуссию на Бизнес-Завтраке Клуба HIT, состоявшемся 20 декабря в элитном зале «Библиотека» на верхнем этаже традиционно любимого москвичами и гостями города отеля Baltschug Kempinski.
Мероприятие, открытое Ольгой Рыжковской, Директором по Продажам и Маркетингу отеля, собрало более 30 отельеров и было живым, полным обмена мнениями, эмоциональным, и наполненным по-предновогоднему праздничным настроением.
Сначала эксперты поделились результатами 2011 года. Для открывающихся отелей InterContinental Moscow Tverskaya (Генеральный менеджер Оливер Хорн) и Courtyard Moscow Paveletskaya (Генеральный менеджер Елена Кухта) они в основном заключались в завершении строительства и комплектации своих отелей, наборе и обучении персонала и проведении soft-opening, а для Председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы Сергея Павловича Шпилько – в инициации многих программ, призванных изменить привлекательность Москвы как «дестинации», а главное - ее имидж в сознании потенциальных туристов. Зал ответил своими «подвигами» уходящего года: перевыполнение бюджета отелями Baltschug Kempinski и The Ritz-Carlton, Moscow, открытие компанией Korston нового отеля в городе Серпухов и запуск VIP-этажа в Москве, реновация и ребрендинг Best Western Vega, подготовка к открытию отеля под брендом Mercure французской компании Accor, который станет первым настоящим бутик-отелем в составе портфолио этой марки.
Последовавшая дискуссия о планах на будущее, и о том, как рынку жить и процветать дальше, открыла несколько интересных моментов:
«Без кооперации между бизнесом и государством не будет Москвы как привлекательного туристического направления. У всех международных брендов есть громадная маркетинговая сеть, у города есть возможность административной поддержки», - отметила Лада Самодумская, The Ritz-Carlton, Moscow, обращаясь к Сергею Павловичу Шпилько, Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Сергей Павлович Шпилько сообщил, что вопрос обязательной классификации отелей, поднятый в конце года, будет снова активно обсуждаться уже после праздников. Комитет продвигает идею продления срока обязательной классификации отелей до середины 2013 года.
В Москве в 2012 году заявлено к открытию более 2000 только брендированных номеров. Как конкурировать? Отельеры считают, что рынок пока не насыщен. В соответствии со статистикой, приведенной Сергеем Шпилько, сегмент 3* отелей в Москве сокращается, однако отели данного класса нужны городу.
В процессе дискуссии звучали просьбы отельеров к Комитету заранее уведомлять о проведении масштабных городских мероприятий. Минимум за год-полтора, чтобы была возможность извлечь из этого какую-то реальную выгоду. Шпилько: работа в этом направлении ведется, постараемся выдавать информацию хотя бы за полгода.
Алексей Воробьев, Генеральный директор гостиницы Измайлово Гамма-Дельта, предложил представителям Правительства Москвы поработать над развитием Москвы как направления для конгресс-туризма. Вопрос развития, как оказывается, упирается в визовый режим - но это проблема всего государства, а не только Москвы.
Отельеры попросили лучшего представления Москвы на международных выставках. Сергей Шпилько обещает кардинальные изменения, соглашается что «нынешняя презентация не годится, перед МВК поставлена задача сделать современно, интересно, «sexy».
Краткое, но наполненное живой дискуссией «по существу» мероприятие завершилось экскурсией по новым ресторанам отеля Baltschug Kempinski, и, как всегда, неформальным общением между участниками.
Мы ждем новых встреч с вами в 2012 году. С наступающим Новым годом и рождеством!!!