Летний сезон-2021 на гостиничном рынке Санкт-Петербурга: средний тариф превзошел допандемийный уровень

Сен 27, 2021 | 2318 просмотров |

Летний сезон-2021 на гостиничном рынке Санкт-Петербурга: средний тариф превзошел допандемийный уровень

Люксовые гостиницы отличились рекордной ценой и антирекордной заполняемостью

Компания JLL представляет результаты брендированного гостиничного рынка Санкт-Петербурга по итогам мая-августа 2021 года.

Средневзвешенная загрузка отелей в Санкт-Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. В те же месяцы допандемийного 2019 года гостиницы Северной столицы были загружены на 86%.

При этом средний тариф (ADR) в этот период опередил уровни обоих предыдущих лет и достиг 10,8 тыс. руб., преимущественно благодаря высоким операционным результатам июня в 5-звездочных отелях – в люксовом и верхнем пределе высокого ценового сегментах. Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.

«Июнь стал единственным месяцем с начала года (и с высокой вероятностью таковым и останется), в котором в некоторых сегментах был зафиксирован рост показателя RevPAR к 2019 году: в люксовом он вырос на 14%, в верхнем пределе высокого – на 79%. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для 5-звездочных гостиниц», – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Летний сезон-2021 на гостиничном рынке Санкт-Петербурга был поддержан целым рядом дат и событий: длинные выходные в мае в отсутствие возможности выехать за границу привлекли в город внутренний туризм, в июне большое количество мероприятий дали городу как российских, так и зарубежных гостей. Пик туристического сезона в этом году ожидаемо сместился с традиционных июля-августа на май-июнь. В июне наблюдался значительный рост цен по сравнению с доковидным 2019 годом во всех сегментах, за исключением среднего (3 звезды).

Отдельно стоит отметить люксовый сегмент, который отличился одновременно рекордной ценой и антирекордным спросом: средняя стоимость за номер достигла этим летом максимума c 2006 года – 44,3 тыс. руб. При этом загрузка оказалась минимальной за тот же период – 43% (если не брать в расчет год «обнуления» гостиничного рынка 2020-й – тогда показатель составил всего 20%).

В июне люксовые отели достигли абсолютного максимума в тарифе – 88 тыс. руб. против 54 тыс. руб. в 2019 году. «При этом некорректно объяснять такую позитивную динамику исключительно проведением игр Евро; в начале лета наибольшее влияние оказал ПМЭФ, эффект которого был усилен сезоном белых ночей, Алыми парусами и, наконец, футбольными матчами. Рост среднего тарифа здесь скорее “искусственный” и вызван “деформацией” спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует и в ограниченном объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – комментирует Яна Уханова. – Интересен тот факт, что в прошедшем июне люксовые отели Санкт-Петербурга втрое опередили московские (88,6 тыс. руб. и 28,9 тыс. руб. соответственно), а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».
В то же время без учета люксовых отелей средневзвешенная загрузка брендированных объектов Санкт-Петербурга в мае-августе 2021 года составила 52% в сравнении с 27% годом ранее. Без учета сегмента люкс средневзвешенный тариф за этот период достиг 7 тыс. руб., увеличившись на 18% по сравнению с показателем 2019 года. RevPAR составил 3,7 тыс. руб., что на 29% ниже допандемийного уровня. Наблюдается очевидный прогресс, но с поправкой на кардинально другой профиль путешественников, к чему отели до сих пор адаптируются и ищут максимально продуктивные точки касания с «новым гостем».

«Структура спроса на гостиничном рынке Петербурге изменилась: полностью были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иностранных туристов. При этом по итогам лета 2021 очевиден тренд “выздоровления” туристического потока, правда, только в объемах внутреннего спроса, – замечает Ангелина Самадова, руководитель проектов департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В новых условиях мы наблюдаем перераспределение потоков, и, как результат, рост индивидуального сегмента значительно превышает динамику во всех остальных, а туроператоры говорят об увеличении запросов на авторские туры».

Информация о компании JLL
JLL (NYSE: JLL) является лидирующей компанией на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Мы реализуем новый подход к недвижимости, формируя пространства и неограниченные возможности для достижения самых смелых целей. Следуя этому подходу, мы сегодня создаем лучшее завтра для наших клиентов, сотрудников и общества в целом. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500 с годовой выручкой на уровне 16,6 млрд долл. в 2020 году. Компания JLL объединяет более 92 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 30 июня 2021 года). JLL является брендом и зарегистрированным торговым знаком Jones Lang LaSalle Incorporated.
В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Российская команда JLL отмечена престижными наградами, включая премию «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Москва в 2004, 2006-2017 годах, «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards, Санкт-Петербург в 2009 и 2016 годах, а также «Лучшая консалтинговая компания на рынке недвижимости России» по версии Euromoney Real Estate Awards в 2014-2018 годах.
Подробная информация доступна на сайте www.jll.ru


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.