«Не хватает только лающих на гостей овчарок!»
«Не хватает только лающих на гостей овчарок!»
Свое видение ситуации по итогам первых трех дней работы представил RATA-news руководитель одной из сочинских здравниц
По данным на 3 июня, санатории Сочи приняли около тысячи туристов со всей страны. На сайте администрации рассказывается, что гостей регистрируют в аэропорту и на железнодорожных вокзалах на специальных стойках, проверяют документы и наличие необходимых справок, и на всё это якобы уходит не более 5-10 минут.
Свое видение ситуации по итогам первых трех дней работы представил RATA-news руководитель одной из сочинских здравниц, пожелавший сохранить инкогнито – все-таки ему еще жить и работать в Сочи. По его мнению, немалые усилия и затраты санаториев при подготовке к открытию подрываются непродуманностью действий местных органов власти и представителями отдельных государственных ведомств и служб. О некоторых таких проблемах и поведал наш собеседник.
«К 3 июня вопросов стало еще больше, чем до открытия. Только одно очевидно – курортного сезона не будет, если уже сейчас не изменить подход органов власти к сложившейся ситуации.
На 3 июня средняя загрузка санаториев по Сочи составляла 5%, хотя ожидался небывалый наплыв гостей. Планируемая загрузка на июнь варьируется от 10% до 50%, и в сегодняшних условиях эта цифра очень оптимистична. Укажу на ряд негативных аспектов в организации работы по исполнению рекомендаций Роспотребнадзора и алгоритма действий органов власти.
Справка об отрицательном результате на Covid-19, полученная не позднее чем за двое суток до прибытия в санаторий. Такой документ с указанным сроком давности получить практически невозможно. В справке указывается дата взятия биоматериала, а не выдачи документа. Таким образом, гость получает уже просроченный документ, так как он делается от двух до восьми дней в зависимости от региона. А некоторые регионы до сих пор не открыли лаборатории!
Информация об отсутствии контакта с вероятными больными в течение не менее 14 дней до даты отъезда. Что это за документ? Каждый надзорный орган трактует по-своему. Одни говорят, что это справка об эпидемиологическом окружении, другие – что достаточно записи об отсутствии контактов в санаторно-курортной карте. Оба документа составляются по месту прописки и со слов направляющегося на отдых. Так какой в них смысл? Получается, что пропустят тебя в аэропорту или нет – зависит от лояльности сотрудников Роспотребнадзора и администрации.
Запрет на выход с территории санатория. С 23 мая в Сочи отменены внутригородские пропуска для физических лиц, открылись непродовольственные магазины, запущено транспортное сообщение. На каком основании санаторий может запретить гостю выход за территорию? В соответствии с устными рекомендациями администрации Сочи санаторий обязан вызвать полицию, которая отдыхающего оштрафует. Абсурд! И кто вообще согласится приехать к нам в таких условиях?
Аэропорт – это отдельная история! Встреча гостей медицинским сотрудником санатория. В красную зону, где проходит проверка пассажиров, никого не впускают. Если гостю удалось пройти проверку, то медсестра его встретит только на улице и проведет к машине. Так какой смысл отправлять в аэропорт медработника?
Проверка прибывающих в аэропорт гостей проводится очень медленно. С момента прибытия самолета первый гость выходит через полтора часа! Все это время пассажирам не предлагают даже воду, а ведь некоторые из них с маленькими детьми. И все это происходит на фоне огромного количества сотрудников полиции и автоматчиков Росгвардии! Не хватает только лающих на гостей овчарок! В общем, понятно, с каким настроением люди заезжают в санаторий.
На днях получили коммерческое предложение аэропорта на стоянку санаторного транспорта. Самый «выгодный» вариант – абонемент за 220 тысяч рублей в год на одну машину!!! Заехать и быстро выехать тоже не получается, так как сначала надо высадить медсестру, а потом заехать уже за гостями. А если в течение часа заехал дважды, то стоимость парковки независимо от времени 250 рублей! Такое впечатление, что зарабатывают все – лаборатории на анализах, фабрики на масках, вокзалы на стоянках и т.д. – кроме санаториев!
Все понятно, безопасность прежде всего. Но у коллег прибывшую в санаторий даму забрали в обсерватор, потому что представителю Роспотребнадзора в аэропорту одна справка показалась подозрительной. Потом выяснилось, что документы в порядке, и на следующий день гостью выпускают по гарантийному письму санатория. Представляете ее настроение? А ведь все здравницы подавали уведомления в Роспотребнадзор о том, что готовы открыться и берут на себя всю ответственность!
Средства массовой информации. Все эти обстоятельства активно обсуждаются в соцсетях, в цифровых изданиях и новостных лентах. Результат – массовая отмена броней и требования о возврате средств!
Еще раз хочется отметить, что санаторно-курортные учреждения больше чем кто-либо заинтересованы в безопасности и здоровье гостей. И как руководители предприятий, и как жители Сочи мы не хотели бы вспышки заболеваемости в родном городе. Но такой «тюремный» режим не делает главный курорт черноморского побережья привлекательным и конкурентоспособным.
Полагаю, органы власти федерального уровня должны обратить внимание на этот материал и провести анализ разумности и эффективности принятых мер региональными и муниципальными властями».