Объем ввода брендированных номеров в России, СНГ и близлежащих странах вырос на 29% в 2018 году
Объем ввода брендированных номеров в России, СНГ и близлежащих странах вырос на 29% в 2018 году
Компания JLL проанализировала активность на гостиничных рынках России, СНГ и близлежащих стран.
- Ввод брендированных номеров в регионе вырос в 2018 году на 29% и достиг 8 тысяч. При этом в России зафиксирован рост ввода в 1,5 раза – до 5,7 тыс. номеров. Оба показателя являются рекордными.
- На 2-е место по объему новых брендированных гостиниц в регионе вышла Грузия, на 3-м – Украина, далее Армения. Любопытно, что впервые за последние годы в топ-3 не вошел в Казахстан.
- Среди городов лидерами по числу новых брендированных номеров стали Москва (более 1,7 тыс.), Киев (591), Санкт-Петербург (539), Ереван (470) и Тбилиси (402).
- В топ-3, согласно планам открытий-2019, также входят Грузия и Казахстан.
«Этот год был рекордным с точки зрения ввода нового брендированного номерного фонда по сравнению с тремя предыдущими. Согласно предварительной оценке, в 2018 году в рассматриваемом регионе появилось на 29% больше гостиничных номеров, чем в 2017-м, - 8 тыс. против 6,2 тыс. При этом в России объем ввода вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: на фоне подготовки к чемпионату мира брендированный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров против 3,7 тыс. номеров годом ранее. Львиную долю ввода обеспечили гостиницы, открытые в городах чемпионата мира по футболу (3,4 тыс. номеров)», - рассказывает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
На 2-е место по объему новых брендированных гостиниц в регионе вышла Грузия (807 номеров), далее следуют Украина (591 номер) и Армения (470 номеров).
«Любопытно, что Казахстан даже не вошел в список топ-3, в котором традиционно занимал позиции на протяжении последних лет, и стал только пятым (351 номер), – говорит Татьяна Веллер. – Очевидно, темпы ввода номерного фонда резко упали после прошедшего в 2017 году “Астана-Экспо”. В Грузии же, которая привлекает в последние годы рекордное количество туристов, напротив, продолжается инвестиционный бум в гостиничном строительстве».
В будущем году гостиничные операторы рассчитывают сохранить темп открытий и планируют вывести на рынок региона порядка 8 тыс. брендированных номеров. При этом впервые доля России в этом объеме составит менее 50%, или менее 3,8 тыс. тыс. номеров, 2-е место сохранит за собой Грузия (почти 1,6 тыс. номеров), на 3-е вернется Казахстан (чуть более 900 номеров), свидетельствуют данные JLL. В городах ЧМ-2018 ввод номеров замедлится в будущем году.