Тимохово-Салазкино: гостиничный сервис высокого уровня в рамках исторической усадьбы
Тимохово-Салазкино: гостиничный сервис высокого уровня в рамках исторической усадьбы
Популярное среди отельеров мнение гласит: даже самая хорошая гостиница не способна стать достаточно сильным «центром притяжения», чтобы привлечь турпоток в город. Впрочем, у одного объекта есть шанс опровергнуть этот тезис. Им вполне способен стать новый комплекс, состоящий из уже почти восстановленной усадьбы и строящейся на территории гостиницы.
Арт-усадьба «Тимохово-Салазкино» - новый рекреационный кластер на карте ближайшего Подмосковья – находится в городе Видное, в трех километрах от МКАД. Исторический объект неоднократно обещали довести до ума разные инвесторы; но посулы таковыми и оставались, пока за дело не взялась Palmira Group, специализирующаяся на управлении не только гостиничными, но еще и социальными, и культурными объектами. В ее портфолио, в частности, - многим известные Palmira Business Club (Москва) и Highpark by Palmira (Берлин). А в ближайших планах – открытие отеля и на территории упомянутой усадьбы в 2020 году.
«Тимохово-Салазкино» - яркий пример купеческого «бытия» в Московской области. Прежние хозяева - сначала купец Кононов, а потом купец Салазкин, - оказались фантазерами: объекты на территории усадьбы выполнены в самых разных архитектурных стилях – тут вам и псевдорусский, и фабричный, есть даже «готический собор» (главное здание комплекса).
С усадьбой пришлось изрядно повозиться: ведь «Тимохово-Салазкино», попавшее в список объектов культурного наследия регионального значения, требовало предельно бережного подхода и многочисленных согласований проекта. Иначе подступиться к нему Palmira Group власти попросту не позволили бы. Реставрация велась по всем стандартам: недостающие кирпичи и декоративные элементы изготавливали на заказ, в усадьбе восстанавливали буквально каждый кирпичик – все, что удалось спасти, кроме зданий, целиком разрушенных в результате пожаров и прочих бедствий: их возводили заново, опираясь на сохранившиеся документы (фото и т.д.). Причем вариантом «музейно-парковая зона» дело не ограничилось: Palmira Group решила вдохнуть жизнь в большинство зданий, возродив интерес и местных жителей, и туристов – на которых делают, кстати, большую ставку – к Подмосковью и его наследию.
Что получилось в итоге? Из девяти зданий несколько уже полностью готовы и зажили собственной, полноценной жизнью: в исторических корпусах – полностью современная «начинка» с вентиляцией, кондиционированием, интернетом и т.д. Уже работают корпус администрации, кафе-библиотека; в кафе даже проводятся уроки английского – управляющая компания наняла преподавателя. В помещениях бывшей конюшни и каретной вовсю кипит торговля – тут разместился фермерский базар: варенья-соленья, молокопродукты из Рязани, сыры из Истры, а также овощи и фрукты.
С сентября прошлого года работает ресторан русской и европейской кухни с большим и малым залом, недавно переманивший к себе шеф-повара, раньше работавшего в White Rabbit. Чуть позже в главном – двухэтажном, - здании, помимо Музея усадьбы, откроется «филиал» местного ЗАГСа. Еще в ближайших планах запустить хлебопекарню с русской печью и «заселить» еще одно не до конца готовое здание: есть мнение, что оно идеально подойдет для мастерских вроде гончарной. Но тут руководство готово пойти навстречу всем энтузиастам: заявки от разнокалиберных ремесленников и рукодельниц уже принимаются, и будут рассмотрены на общих основаниях. Главное, чтобы новые «обитатели» усадьбы приносили ее посетителям пользу: радовали своей продукцией, проводили мастер-классы. А уж Palmira Group позаботится, чтобы это было им выгодно: в частности, энтузиастам предложат арендные «каникулы» длительностью не меньше трех месяцев, на «раскрутку».
Местные жители прогресс в восстановлении усадьбы уже успели оценить: парк даже зимой полон посетителями. Живущие неподалеку подходят поинтересоваться, когда же закончится стройка, и можно будет посещать все здания усадьбы. Уже больше полугода в «Тимохово-Салазкино» проходят городские праздники для взрослых и детей – парад Дедов Морозов, Масленица и т.д. Календарь мероприятий расписан чуть не на год вперед: посмотреть его можно на сайте www.timohovo.pro.
На строящийся отель тоже возлагают большие надежды. В гостинице 4* будет 144 номера трех категорий: «люкс», «полулюкс» и «стандарт». На втором этаже здания разместится конференц-центр с залом до 400 человек. Также в инфраструктуре предусмотрены фитнес-центр, спа-комплекс (травяная и русская бани, хаммам, солевая сауна, популярная среди россиян холодная купель и даже бассейн). В проект заложены ресторан на 100 мест, лобби-бар на 60 мест, терраса на крыше комплекса с великолепными видами на леса Подмосковья. Будущее здание окружит хвойный парк площадью три гектара.
Отель будет предлагать в основном тарифы с завтраком, но для определенных клиентских сегментов, на которые «целится» - приезжающие на сборы спортивные группы, а также экипажи воздушных судов - предусмотрят и другие варианты, в том числе спецпитание. MICE-клиентам, приезжающим на корпоративы, разумеется, возможны и полупансион, и полный пансион, и кейтеринг.
Акцент будет ставиться в том числе на оздоровительное направление. Представители Palmira Group надеются, что сочетание городского комфорта и всей необходимой инфраструктуры как для деловых мероприятий, так и для самых разных видов отдыха (семейный, романтический и т.д.) привлечет сюда не только жителей Видного, но и москвичей, а также российских и зарубежных туристов.
Любопытно, что название новому отелю под управлением Palmira Group еще не выбрали: идеи принимаются.
Объем инвестиций в проект управляющая компания не озвучивает, как и сроки возврата инвестиций. Предполагается, что проект выйдет на самоокупаемость года за полтора.
Кристина Голубева, специально для Frontdesk.ru