TripAdvisor изменил алгоритм ранжирования отелей: что это значит для отельеров?
TripAdvisor изменил алгоритм ранжирования отелей: что это значит для отельеров?
В начале мая TripAdvisor изменил принцип подсчета Popularity Index, рейтинга отелей, позволяющего гостям отсортировать отели по популярности в каком-либо городе. Портал начал тестирование нового алгоритма еще в начале года на ресторанах и достопримечательностях, а теперь запустил этот алгоритм и для средств размещения. После внедрения алгоритма многие отели уже заметили изменение своих позиций, независимо от наличия или отсутствия новых отзывов. Фронтдеск.ру постарался разобраться, зачем было внедрено данное нововведение, и что это значит для отелей.
По заявлению администрации портала TripAdvisor, они столкнулись с проблемой, при которой новые отели, получив несколько слишком положительных отзывов после открытия взмывали в начало рейтинга, двигая вниз объекты, давно существующие на рынке и имеющие множество отзывов. Этот краткосрочный эффект "новизны" давал отелям необоснованное преимущество. Через некоторое время эффект проходил и отели спускались вниз.
TripAdvisor ввел дополнительные веса отзывов, позволяющие более четко ранжировать отели, как старые, так и новые. Несмотря на то, что и раньше в алгоритме учитывались качество, новизна и количество отзывов, новая схема расчета рейтинга позволяет более честно отображать данные о более именитых отелях.
Стратегия поведения менеджмента отелей от изменения алгоритма не сильно меняется. Нужно также стимулировать гостей писать больше новых отзывов об отеле, тем самым увеличивая их общий вес в пуле репутации отеля. Всем отелям важно активно растить базу отзывов, ориентируясь на целевую цифру 15% от общего числа выезжающих гостей. Увеличивать количество отзывов можно благодаря великолепному сервису, а также возможности гостей легко оставить отзыв об отеле: письмо с просьбой оставить отзыв после выезда, опросы гостей на объекте, информационные карточки и QR-коды, а также просьбы в личных беседах с гостем.
Важно помнить, что TripAdvisor учитывает количество как относительную величину и не сравнивает отели по абсолютному количеству отзывов. Важно, чтобы отзывов было достаточно, чтобы оценить качество сервиса в отеле. Также на популярность отеля не влияет, пользуется ли отель бизнес-листингом сервиса. Напомним также, что Popularity Index пересчитывется порталом ежедневно.
Однако TripAdvisor предостерегает отели от взяток или поощрения гостей за написание отзывов. В случае подтверждения такого факта отелю грозят серьезные санкции, которые могут на долгий срок закрыть данный канал продвижения для объекта.