Booking.com обвинили в невыполнении требований антимонопольной службы
Booking.com обвинили в невыполнении требований антимонопольной службы
ФАС вынесла сервису Booking.com предупреждение, но результатов пока нет. "Опора России" направила повторное обращение в ФАС
Бизнес-ассоциация «Опора России», проанализировав ситуацию с бронированием российских средств размещения и придя к выводу, что Booking.com не выполняет требование антимонопольной службы и продолжает влиять на ценовую политику российских отелей, попросила федеральную антимонопольную службу (ФАС) «усилить контроль» над данным вопросом.
Руководителю службы Игорю Артемьеву был направлен соответствующий письменный запрос, с пояснениями, что компания «злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке», навязывая средствам размещения невыгодные условия договора и запрещая им продавать номера по цене ниже указанных в интернете. Вмешиваясь тем самым в работу и официальных сайтов гостиниц в том числе.
ФАС предоставила Booking.com месяц на устранение нарушений, однако «гостиничный бизнес не увидел никаких действий со стороны Booking.com», утверждает подписавший обращение в службу вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. По его словам, отельеры опасаются, что сервис склонен затягивать исполнение требования. Так что в ФАС направили повторную просьбу проследить за ситуацией, тем более что российское представительство Booking.com не подтвердило, будет ли компании я следовать предписанию ФАС, пишет РБК.
Головная компания Booking Holdings сначала на запрос не отреагировала, а днем позже даты вынесения предупреждения напомнила, что тарифы устанавливает не онлайн-сервис, а его партнеры. То есть, сами средства размещения. Таким образом, Booking.com «...лишь обеспечивает прозрачный и последовательный подход к сравнению цен». А после обращения ассоциации «Опоры России» в ФАС вообще убрал с сайта условия предоставления услуг, которые раньше были в открытом доступе.
Напомним, если Booking.com не выполнит требование ФАС, сервису может грозить штраф до полумиллиона рублей, а исполнения предписания можно добиться через арбитражный суд, причем безотносительно штрафа.
Представители отечественного туристического бизнеса не в первый раз просят ФАС обратить внимание на работу Booking.com в плане навязывания цен: ведь невыгодные, по мнению сервиса, тарифы «понижают» средство размещения в «выдаче» - рейтинге на сайте. Так, в 2015 году в ФАС по тому же поводу обращалось турагентство OnlineTur.ru, но в той ситуации ФАС не усмотрела нарушений в деятельности Booking.com на территории нашей страны.
Сейчас же претензии к сервису становятся все более частыми, и уже «обрастают» доказательной базой.