IBC Real Estate: озвучены инвестиции в отели, тренды и прогнозы
IBC Real Estate: озвучены инвестиции в отели, тренды и прогнозы
С января по сентябрь в гостиничном сегменте состоялось восемь сделок в общей сложности на 15 млрд рублей. До конца года Москва «дотянет» до 30 тысяч номеров, также в прогнозе – средняя стоимость номера в размере 11 тысяч рублей. Читайте в эксклюзивном материале на Фронтдеск.ру
Прогнозы до конца года, с учетом итогов первых трех кварталов, озвучили аналитики IBC Real Estate. Вот какие цифры ожидаются к 1 января 2025-го: общий номерной фонд в средствах размещения столицы – 29,9 тысяч номеров, из них 600+ - «новинки» 2024 года. Средняя цена за номер – 11 тысяч рублей.
Что касается инвестиций в недвижимость РФ, то объем транзакций за восемь с лишним месяцев, на 10 сентября 2024 года, зафиксирован на уровне 485 миллиардов рублей. До конца года ожидается увеличение этой суммы до 650 миллиардов.
По уже зафиксированным - то есть, достигнутым - цифрам: помимо 173 млрд на жилье, 132 – на офисы, 108 – на склады и т.д., в отели было вложено 15 миллиардов рублей в рамках восьми сделок. Это проект гостиницы на Марсовом поле, Hilton Garden Inn Moscow New Riga и Аэротель.
Также в IBC Real Estate выделили шесть ключевых трендов гостиничного рынка – уточним, по России в целом: не только по Москве и/или Питеру как ключевым «гостиничным хабам».
Первый – это, безусловно, значительный рост операционных показателей. Доходность на номер продолжает расти, и эта динамика, по предположениям аналитиков, до конца года точно сохранится.
Второй – восстановление доли делового туризма: спрос на такую услугу, как размещение, в ходе деловых поездок весьма высок. Бизнес-поездки сейчас – одна из самых актуальных «тем» на всех развитых гостиничных рынках страны. Имеем в виду Москву, Санкт-Петербург и ряд регионов. Доля сегмента именно бизнес-путешественников в отелях этих регионов активно растет.
Третий тренд – вот он уже с пометкой «есть над чем работать». А именно, нереализованный – вернее, далеко не полностью реализованный – потенциал внутреннего туризма: речь о россиянах, путешествующих с личными целями, то есть отпуск, досуг, отдых, оздоровление. Тут надежда отчасти на развивающуюся туристическую инфраструктуру по всей стране.
Четвертый тренд – со знаком «явный плюс»: господдержка. Разработка туристических кластеров, КРТ, субсидирование ряда проектов. Основной толчок, конечно, - финансирование по 141 постановлению, а также активное поощрение властями развития сегмента модульных отелей.
Пятый тренд – снова «нехватка». А именно, квалифицированных кадров. Сейчас как никогда важна роль обучения, особенно наставничества – с тем чтобы была организована подготовка и переподготовка кадров внутри гостиничного предприятия в том числе.
Ну и шестой – «туризм впечатлений»: люди все больше стремятся получить в ходе поездки уникальный опыт. Тренд этот не нов, ему уже несколько лет, однако он все усиливается и, по прогнозам IBC Real Estate, будет все более актуален. Отельерам - на заметку.