Первый роботизированный отель в РФ скоро достроят
Первый роботизированный отель в РФ скоро достроят
Средство размещения, обслуживаемое роботами, возводится на территории ОЭЗ "Иннополис" в Казани. Интересный объект обещали сдать в эксплуатацию уже несколько раз, тем не менее сроки регулярно переносятся
Возведение роботизированного отеля в IT-городе "Иннополис" в столице Татарстана, возможно, все-таки близится к финалу, пишет РБК Татарстан со ссылкой на сведения, полученные у мэрии Казани.
Об объекте: инновационное для РФ средство размещения рассчитано на 30 номеров. Генеральный директор группы компаний Kravt Invest (собственно, и занимающейся строительством) Валерий Кравцун рассказывал, что на реализацию проекта планируется направить 500 млн руб. Треть суммы – расходы на внедрение инновационных технологий. Под которыми подразумевается полное отсутствие сотрудников: регистрироваться можно будет на стойке self check-in, ресепшн собирались оснастить оснастить голосовым помощником с голографическим изображением либо индивидуальным дроном. Хотя не вполне понятно, зачем он нужен при автоматических check-in / check-out, разве что в качестве консьержа.
Попасть в номер гость сможет благодаря автоматической идентификации. Сам номер будет "умным", по крайней мере частично: управление опциями - через колонку-голосовой помощник или приложение на мобильном телефоне. Уборку номеров будут осуществлять роботы, исполнять функции официантов - они же (точнее, скорее всего роботы с другим функционалом).
Валерий Кравцун заверял, что "...высокая степень роботизации позволит нанять минимальный штат обслуживающего персонала и, как следствие, максимально оптимизировать издержки, что, в свою очередь, даст возможность девелоперу держать цены на уровне трехзвездочной гостиницы. Система управления отелем и маршрутизации потребностей постояльца автоматизирует множество бизнес-процессов, например, уборку, подачу багажа, доставку питания в номер". Только тут - вторая неясность: в публикациях СМИ упоминалось "полное отсутствие работников", в цитате же генерального директора - минимальное их количество.
Ну и, безусловно, всем отельерам интересно было бы проверить, актуальна ли поговорка про "для нормального обслуживания клиента в ресторане роботом-официантом за этим роботом должны постоянно ходить еще два живых официанта". Так что ждем открытия с нетерпением.
Предыстория: про будущую гостиницу в IT-городе "Иннополис" в Казани заговорили еще в 2020 году. Тогда пресс-служба "Иннополиса" поведала, что отель ориентирован на прием участников отраслевых мероприятий, запланированных в Казани, студентов курсов IT-университета, а еще пациентов медицинского центра и их родственников. Новость сразу вызвала большой ажиотаж, поскольку объект заявлялся как "первый в РФ роботизированный отель".
Но срок реализации неоднократно затягивался. В январе 2022 года вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов заявлял, что гостиница должна распахнуть свои двери до конца года. Позже генеральный директор ОЭЗ "Иннополис" Ренат Халимов уточнил о переносе сроков, предположив как наиболее вероятный период II квартал следующего - 2023-го - года, в связи с некоторыми техническими нюансами: "Корректировки внесла [сложившаяся] ситуация, потому что там много решений, в том числе мирового уровня, не все из них российские. Сейчас как раз они в процессе импортозамещения". Следующей "датой Ч" был назначен конец 2023 года. И вот сейчас пишут, что "...уже вот-вот".