Жилой квартал "на воде" с гостиницами появится в Питере
Жилой квартал "на воде" с гостиницами появится в Питере
Проект жилого квартала прямо на воде на территории Галерной гавани ранее приостановили, но инвесторы категорически настроены довести его "до ума". В проекте запланированы и средства размещения
"Плавучие" средства размещения - не новость, тем более логична эта идея для "российской северной Венеции": Санкт-Петербурга. Идея организовать проект или несколько комплексных проектов "на воде" появилась еще восемь лет назад, в 2016-м, в рамках подготовки к приему гостей ЧМ-2018. На тот момент ее лоббировал местный Комитет по туризму, который собирался разместить часть гостей именно в отелях "на воде". В перечне потенциальных инвесторов значилась компания Марата Асланова, презентовавшая громкий проект класса люкс SAN–MARINA, в составе которой должны были быть гостиницы 5*, спа–зоны, видовой ресторан на крыше плюс зоны стоянки яхт и катеров. Тогда чиновники очень заинтересовались, но реализовать эту идею не удалось.
Со временем был задуман новый проект - плавучий квартал жилых домов в Галерной гавани. Под него выкупили ООО "Марина" с договором водопользования водного объекта "Галерная гавань" сроком действия до 2034 года и договором на прилегающий к воде участок с видом использования "для стоянки маломерных судов и плавсредств". Покупка обошлась примерно в 86 млн рублей, хотя территория выглядела нерадостно - "была захламлена и закрыта от жителей забором, а у общества были большие долги", - вспоминает Асланов. Долги постепенно погасили, металлические и бетонные ограждения повывозили. Благоустройством тоже занялись, тем более что это очень порадует горожан: данная территория с выходом к воде - береговая линия - была ранее очень долго закрыта, десятилетиями: в период СССР тут находилась промзона с "закрытыми" производствами.
В итоге берег привели в порядок, под яхт-клуб оставили 0,2 га из 1,2 га. "С 2017 года по настоящее время в деятельность яхт–клуба было вложено более 150 млн рублей", - поясняет инвестор. Уточняя и то, что на одно только берегоукрепление пришлось потратить больше 80 миллионов.
Параллельно велось проектирование комплекса без капитальных строений: речь о хаусботах, которые по документам числятся как "маломерные суда". Предполагалось, что они будут пришвартованы в Галерной гавани, но при этом смогут перемещаться по воде, как и любое имеющее надлежащие документы плавсредство. Российский морской регистр судоходства их регистрацию одобрил.
Широкая общественность проектом воодушевилась, власти тоже не возражали. Прошла кампания по популяризации жизни на воде. Однако со временем кое-какие госструктуры начали активно возражать против комплекса. В их числе - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, который потребовал "не допускать строительство". Хотя "строительства" как такового и не подразумевалось - никакого: речь же о плавсредствах. Что и позволило инвестору легко выиграть суд относительно действий на охраняемой КГИОП территории в арбитражном суде, тем более что проект - цитируем - "полностью соответствует всем требованиям законодательства, включая городской закон о границах зон охраны, Водный кодекс и прочее".
Ситуация снова обострилась осенью 2024-го: новые судебные иский. Хотя Марат Асланов публично уверяет - и подтверждает в ходе судебных разбирательств - что законы не нарушаются, условия договоров соблюдаются. платежи вносятся в срок. Так что компания не собирается бросать идею и отворачиваться от своего "детища", в создание которого вложено уже столько сил. Марат Асланов уверяет, что абсолютно уверен в положительном исходе дела.
Тем более что северной столице действительно не помешают такие оригинальные средства размещения, комфортные, качественные и с обширной инфраструктурой.