Стандарт Pet Friendly окончательно сформирован
Стандарт Pet Friendly окончательно сформирован
Роскачество завершило разработку стандарта Pet Friendly, который позже, возможно, в 2025 году трансформируют в ГОСТ
![](https://www.frontdesk.ru/sites/default/files/styles/blog/public/images/2025/02/pic-d40a9da4b6d30d9f96a383baa4821b95.jpg?itok=bU3zFagm)
В последних числах января на официальном сайте Роскачества появилась информация о том, что гостиничный стандарт Pet Friendly наконец-то прописан. Больше того: в дальнейшем планируется перевести его в статус ГОСТа. Такое предложение уже включено в План национальной стандартизации на 2025 год.
В его разработке также приняли участие представители профильных объединений: Союз общественных кинологических организаций - Российская кинологическая федерация, Центр изучения питания и благополучия животных, Ассоциация людей с аллергическими заболеваниями и атопическим дерматитом, а также ООО "Четыре Лапы", ООО "Собакин город" и даже один представитель отельного сегмента: АО ТГК "Вега".
Стандарт направлен на адаптацию инфраструктуры средств размещения для гостей, которые проводят отдых со своими питомцами. Он предусматривает возможность выделения части номерного фонда и общественных зон для комфортного пребывании не только гостей с домашними любимцам, но и путешествующим без животных, - пояснила замруководителя Роскачества Юлия Михалева.
Помимо номерного фонда требования стандарта распространяются на информационно-техническое обеспечение, общественные зоны, услуги и персонал. Средства размещения, прошедшие добровольную сертификацию, получат возможность разместить на своем объекте и сайте специальный знак Pet Friendly, который Роскачество на данный момент продолжает разрабатывать. На сайтах же Pet Friendly-гостиницы обязаны будут поместить "Политику средства размещения по отношению к гостям с животными и правила проживания с ними". Гостям же в ходе заселения предстоит заполнить специальную анкету, а также предоставить ветпаспорт домашнего любимца.
Из новенького - того, о чем раньше особо не сообщалось: "сервисы" для животных разместят теперь и в общественных зонах - не только в номерах. Так, в лобби появятся миски с питьевой водой и лежанки (в зоне отдыха). Также на территории Pet Friendly-гостиницы или рядом с ней должна появиться зону для выгула питомцев. Номера же "пополнят" дополнительным местом для животного, мисками для воды и корма, пакетами для уборки. Это из обязательного, а из "рекомендованного" - ряд дополнительных услуг вроде зооняни, специального "звериного спа" и груминг-салона, а также возможность заказать в отеле выгул животного.
Появятся дополнительные требования и к персоналу: сотрудники, контактирующие с гостями, которые приезжают с четвероногими, пернатыми и хвостатыми "членами семьи", должны знать и соблюдать правила обращения с животными и основы санитарно-гигиенических и ветеринарных требований.
Остается открытым вопрос: как при и без того существенной нехватке квалифицированного персонала обеспечить штат не только отелей, но и санаториев, и глэмпингов не только опытными в смысле гостиничных услуг сотрудниками, но знающими к тому же, как обращаться с животными, и тем более - владеющим "ветеринарными требованиями".