Термы - в тренде: в отелях может появиться новый "рекомендуемый компонент"

Авг 02, 2024 | 966 просмотров |

Термы - в тренде: в отелях может появиться новый "рекомендуемый компонент"

В России активно развивается направление термальных комплексов, особенно в рамках оздоровительных объектов. И гостиницам, особенно загородным и курортным, стоит его учитывать

Тренд "на оздоровление" очень заметно проявился в России начиная с пандемии. Которая в 2020 году дала вынужденный стимул развитию wellness-экономики во всем мире, и РФ не стала исключением. Хотя в целом российский рынок термальных комплексов в формате отдельных оздоровительно-развлекательных объектов формируется уже давно, на протяжении примерно последних 10 лет. Теперь же все чаще термальные комплексы представлены в отелях, торговых центрах и в формате отдельностоящих зданий.

Большая часть действующих объектов – это термы в составе отелей и баз отдыха (41%), хотя все чаще термальные комплексы появляются и в составе жилых комплексов и торговых центров.

Молодежь до 35 лет все активнее выбирает здоровый образ жизни и стремится сохранить работоспособность в долгосрочной перспективе, ну а повышение уровня жизни и растущий интерес к здоровому образу жизни способствуют развитию этого сектора. Эксперты RRG, которые заметили эту тенденцию еще 7 лет назад, начали исследовать рынок, а с 2019 года компания вплотную занимается развитием направления терм в России. И делится следующими полезными для инвесторов и отельеров фактами: 
- термальные комплексы успешно интегрируются в самые разные концепции и разные объекты. В том числе в стилобаты ЖК
- по результатам проведенного анализа термальных в РФ с целью определения ценовой политики, количества бассейнов и бань в их составе, площади и т.д., средняя посещаемость на 1000 кв. м площади термального комплекса составляет 180-230 человек в день
- при этом важную роль в посещаемости играет концепция термальных комплексов, а также грамотная стратегия управления
- термальные комплексы – универсальный способ обеспечить городским жителям не только оздоровительные процедуры, но и полноценный круглогодичный отдых для всей семьи, став альтернативой спортивным залам, аквапаркам и бассейнам. Так что это - хорошая возможность завлечь местных жителей в гостиницу, где есть термальный комплекс. Тем более что активное развитие внутреннего туризма также играет значимую роль, превращая термы в этакие "городские курорты": благодаря теплым открытым бассейнам они востребованы в любое время года и имеют высокую посещаемость. 

RRG предложила также классификацию термальных комплексов в составе ЖК, но те же параметры можно рассмотреть и как возможность включения в гостиничный проект, особенно если он - пока только на стадии проектирования. Вот что предлагают эксперты: градацию таких "терм" по нескольким ключевым типам, которые и внутри своей группы могут отличаться уровнем концепции, ценообразованием, форматом размещения и т.д. А именно: 
- малые термальные комплексы: площадь 1000-3500 кв.м, с 1-3 бассейнами, 4-7 разныи банями, кафе и минимальным набором spa-услуг, плюс наличие открытой территории. Это идеальная возможность оздоровления и отдыха в шаговой доступности от дома - например, для горожан
- крупные термальные комплексы площадью 7000-25000 кв.м могут включать в себя несколько бассейнов с различной температурой воды, бани, сауны, хамамы, зоны отдыха, рестораны, фитнес-центры и SPA-процедуры. Эти комплексы могут располагаются как в крупных объектах, так и на прилегающей территории в формате отдельных комплексов с большой открытой территорией.

Термальные комплексы повышают ценность и гостиничного объекта как такового, в дополнение к привлечению дополнительной аудитории. В частности, это привлекает людей с более высоким уровнем дохода, стремящихся к комфортному и здоровому образу жизни. А заодно позволяет сделать проект более ярким, запоминающимся, как и выделиться за счет конкурентов.

"Термальные комплексы уже становятся концептуальной частью современных жилых проектов. Они не только повышают качество жизни жителей, но и значительно увеличивают инвестиционную привлекательность жилья и коммерческой недвижимости. Наше исследование показывает, что запрос на такие объекты будет продолжать расти, и застройщики, внедряющие термальные комплексы в свои проекты, получают значительное конкурентное преимущество" – отметил управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. 
И если уже застройщики жилья один за другим включают термы в состав своих проектов, то гостиницам уж точно не стоит отставать. Чтобы клиентуру не "перетянул" на себя тот или иной ЖК по соседству. 


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.