Тренды этого года в работе с B2C и B2B сегментом от Ostrovok

Окт 24, 2024 | 811 просмотров |

Тренды этого года в работе с B2C и B2B сегментом от Ostrovok

В перечне "трендов года" - короткие поездки, туризм в "перевалочных" пунктах и высокий спрос на отдельные дополнительные услуги вроде индивидуального трансфера

Тренды этого года - как в работе с B2C сегментом, так и с B2B - представила в рамках XIII Технологической конференции Otdykh Travel Tech управляющий директор Ostrovok.ru Дарья Кочеткова. Итак, что сейчас бронируют, и какие сегменты пока недостаточно охвачены - и на них имеет смысл обратить внимание отельерам? 

"Это сезон - действительно интересный, - делится опытом эксперт. - Уже сейчас положительная динамика есть почти по всем регионам, но некоторые показали себя гораздо лучше, чем другие". Аномально теплая осень дала дополнительные бронирования на любых направлениях, причем каждое третье из них - на короткие поездки, пояснила Дарья Кочеткова. Пользуются хорошим спросом "неформатные" средства размещения: глэмпинги, кемпинги и т.д. 

Растет и спрос на размещение с младшим поколением: в августе это +30% к показателям августа 2023 года, в июле было +25%, в июне +20%. Так что из летних месяцев август показал себя лучше всего. Особенно на море: "на юг пришлось больше всего бронирований: все хотят ухватить лето за хвост и успеть отдохнуть с детьми". 

Также налицо увеличение показателей в экскурсионных направлениях: например, Воронежская область - +75%, Владимирская - +36%, Ивановская - +50%. Казалось бы, где экскурсии и где Воронеж. В чем тут секрет? Оказалось, что Воронеж - часто "перевалочный" пункт при более длительных автопутешествиях, на тот же юг, и люди останавливаются ненадолго, чтобы посмотреть за одно и его. 

"Прирастают в показателях и регионы с возможностями активного отдыха: Байкал, Камчатка, Алтай. Причем что интересно - оказалось, люди выбирают не только форматы с активным отдыхом типа сплавов или зрелищным вроде "посмотреть северное сияние", но и с фестивалями". Подобие бума случилось на "цветущие" направления - тюльпаны в Калмыкии, лотосы в Астраханской области, Алтай и т.д.: тут очень большой прирост в прибытиях, и в проживании тоже. 

Из ТОП-10 направлений по спросу сюрпризом стал Владивосток: и это несмотря на 9-часовой перелет из Москвы. Тут, помимо прочего, "помогли" иностранцы, которые все в большем количестве деут в данный регион. Но, значит, хорошо развивается туристическая инфраструктура - есть что показывать, и есть где остановиться. 

Это по B2C cегменту. А вот на что обратить внимание отельреам в работе с B2B : "B2B - это классика жанра, которая четко следует сезонности", - рассказала эксперт. Здесь чаще продается продолжительное проживание. Также больше запросов в поиске по названию отеля, чем по региону: профессионалы лучше знают, кому и что посоветовать, кого и куда отправить, чтобы человек был доволен поездкой. Так что для отелей при работе с B2B как никогда важны качество и репутация.

Еще из "традиционно сезонного": осень, близится зима. Так что участились поиски "теплых краев" - ОАЭ, Таиланд и т.д. Про зарубежные направления мы на Frontdesk.ru говорим мало - важнее внутренний туризм - но тренды-то общие: например, в Ostrovok.ru обнаружили такую интересную закономерность, что люди бронируют в каких-то зарубежных локациях 1-2 ночи, а через 10-14 дней - еще пару ночей там же. Долго ломали голову, пока не догадались, что речь - о периодах "до и после" круизов на лайнерах. Круизы сейчас в каком-то смысле "осваивают" клиентский сегмент, который раньше выбирал All Inclusive - в силу предоставления сходного перечня услуг: питание, развлечения, "все включено", А поскольку с южных морей в РФ тоже отходят круизные лайнеры, и перечень круизов неуклонно расширяется - отельерам тоже стоит это взять на заметку.

Как и присмотреться к тем, какие дополнительные услуги "продвигать". Например, при заказе турпакетов, по данным Ostrovok.ru, все чаще путешественники докупают индивидуальный трансфер. Это при том, что групповой трансфер входит в стоимость путевки: им не хочется ехать в битком набитом автобусе часами, им хочется, чтобы в отель доставили быстро и с комфортом. Особенно когда речь идет о семье с детьми, и в первую очередь - маленькими. Так что на акценте именно на трансфер из аэропорта, от вокзала и т.д. можно неплохо повысить "средний чек" - если активно "допродавать" это в ходе работы с клиентом, как на этапе бронирования, так и после. 


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.