Декоративный текстиль в отеле: правила и тенденции
Декоративный текстиль в отеле: правила и тенденции
На фоне многообразия гостиниц, главной задачей каждого отельера становится поиск своего стиля, создание особой неповторимой атмосферы. Одним из элементов, которые формируют образ, лицо гостиницы, является декоративный текстиль. Как и с любым видом одежды, его надо подбирать в зависимости от места, назначения, общего стиля и личных предпочтений. Можно создать неповторимый запоминающийся образ, а можно испортить даже очень красивую фигуру. К декоративному текстилю относятся: портьеры, покрывала, декоративные подушки. В отличие от бытового, текстиль для гостиниц и ресторанов в силу специфики его использования должен отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.
В нашей статье мы расскажем об основных правилах и поможем избежать некоторых распространенных ошибок. Итак, что же такое гостиничный текстиль? Каким требованиям он должен соответствовать? И каковы последние тенденции текстильной моды?
Требования к декоративному текстилю в гостиницах.
Первое и основное требование — ткань не должна поддерживать горение. Тут следует отметить, что на сегодняшний день в противопожарных нормах РФ данное правило, применительно к гостиничным номерам, не прописано. Но оно есть во внутренних стандартах гостиничных цепочек, а мы с Вами всегда должны помнить о безопасности наших гостей. В настоящее время производители ткани достигают эффекта невоспламеняемости двумя способами: пропиткой ткани специальными составами или применением полиэфирных волокон.
Пропитка ткани не всегда оправдывает себя в процессе эксплуатации. Во-первых, действие специального состава рассчитано на 5-6 стирок. Соответственно, возникает необходимость либо менять портьеры, либо заново пропитывать ткань, что влечет за собой дополнительные финансовые вложения и сложность в организации данного процесса. Во-вторых, нарушаются эстетические свойства ткани - так как пропитка приводит к увеличению плотности материала в среднем до 70%, уменьшению воздухопроницаемости, а иногда и к повышению жесткости. Самым оптимальным решением является применение тканей, не поддерживающих горение из трудновоспламеняемых полиэфирных волокон. На сегодняшний день наиболее известны волокна марок Trevira CS и Kanecaron.
Второе требование - светонепроницаемость. Соблюдение данного требования становится особенно актуальным для гостя при перелёте в другой часовой пояс или во время наступления белых ночей в северных широтах. Я, например, до сих пор помню рисунок на шторах, просвечивающихся в ленинградской белой ночи в гостинице, в которой останавливалась ещё восьмиклассницей. Функцию затемнения выполняет так называемый black-out (блэк-аут). Black-out — это 100 % полиэфирная ткань двойного сатинового переплетения с однонаправленной сердцевиной. Сердцевина– черная нить, переплетенная с обеих сторон отбеленной нитью.
В действительности это выглядит так - двухсторонняя белая ткань, а на срезе вы можете видеть черную основу, такой своеобразный слоеный пирог. В зависимости от того, сколькими слоями акриловой пены обработана ткань при изготовлении, блэк-аут делится на двух- и трехслойный. Трехслойный блэк-аут дороже, но имеет лучшие показатели по тепло - и шумоизоляции. Двухслойные ткани несколько легче трехслойных и часто применяются в качестве подкладки при изготовлении штор. Блэк-аут может выступать подкладкой (подшторником) к основной портьере, или идти, отдельной второй шторой. Чаще всего Вы можете встретить однотонные ткани различной гаммы цветов. В последнее время компании, выпускающие блэк-ауты, всё чаще предлагают рынку затемняющие ткани с различными дизайнами, что позволяет использовать их без основной портьеры и дает возможность некоторой экономии.
Тюль
Ткань должна быть заранее подвержена усадке и по возможности обработана покрытием, защищающим занавесь от загрязнений и влаги. Данное требование желательное, но не обязательное. Сегодня на рынке текстиля представлены различные защитные покрытия, например, Teflon и Scotchguard. Принцип их действия заключается в следующем - вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка, которая не позволяет ему впитывать влагу и притягивать частички пыли и грязи. Чем плотнее тканая поверхность, тем лучше защита. Но, поскольку покрытие воздействует на каждое волокно в отдельности, оно не «запечатывает» ткань и позволяет ей «дышать». Тем самым предотвращается возможность образования гнилостных участков, бактериальных образований. Уход за обработанной тканью намного легче, чем за обычной. Тюль для гостиниц, как правило, закупается однотонный, без рисунка. Из практических соображений отельеры часто предпочитают цвет «Шампань», но тут возможны исключения.
Пошив и монтаж.
Итак, мы с вами определили стандартный набор текстиля для окон: декоративный тюль, штора для затемнения, портьера. Плюс карниз - декоративный или обычный, крючки для прихватов, если они предусмотрены дизайном. Если вопрос экономии стоит достаточно остро, обратите внимание на следующий момент: размер рапорта. Рапорт — это повторяющаяся часть рисунка на ткани, чем он больше, тем больше расход ткани. Рекомендуемый коэффициент сборки при пошиве тюли 2,5-3, для портьеры и блэк-аута этот показатель составляет 2-2,5. Все углы и швы по низу должны быть утяжелены. Оптимальная длина занавесей в готовом виде 2-2,5 см над напольным покрытием. Если блэк-аут идёт отдельной портьерой, то крепление карниза должно исключать попадание дневного света через верхний просвет. Также можно предусмотреть штору, сворачивающуюся в поперечном направлении (так называемая римская). Её необходимо крепить только на проем, но полного затемнения не будет, останутся небольшие боковые просветы. Если же брать рулонную штору в коробе и крепить её по направляющим, то будет стопроцентное затемнение помещения.
Ещё один элемент стилеобразующего текстиля — покрывало. Его выбирают из тканей внутри той же коллекции, что и портьеры, или, по контрасту, из материалов не сходных с занавесями цветом или фактурой. Как правило, оно состоит из подзора (или юбки), закрывающего основание бокс-кровати и непосредственно самого покрывала. Также практичен вариант из плотной , иногда стеганой ткани, рассчитанной по длине и ширине таким образом, чтобы закрывать бока кровати до пола. У такой ткани достаточно интересно обработать край- сами по себе такие ткани выглядят очень интересно.
Карнизы.
Карнизы должны быть приспособлены для коммерческого использования и обеспечивать легкость их эксплуатации. Карнизы, на которые крепятся шторы, должны обеспечивать легкость замены занавесей. Портьеры прочно крепятся для легкой обработки их пылесосом. Как правило, в гостиницах стандартные трехрядные карнизы убирают под потолочный молдинг. В последнее время в отелях высшего класса всё чаще применяют электрические карнизы, например, для номеров люкс (Отель Балчуг Кемпински), президентских номеров, ресторанов (Президент-Отель). Управляются такие карнизы от кнопки или при помощи пульта дистанционного управления. Карниз представляет из себя экструдированный алюминиевый профиль со стальным тросом, проходящим внутри. На карниз устанавливается электродвигатель, который с помощью троса передвигает специальную каретку. Алюминиевый профиль может быть как простой формы, так и быть изогнутым в двух плоскостях для установки в арку или проем сложной формы.
Карнизы могут управлять шторами любого веса и размера, висящими на любой высоте. С помощью карнизов с электроприводом можно управлять как классическими или японскими шторами, так и шторами с вертикальным подъемом тканевых полотен (римские, рулонные, французские шторы). Распространенный вид карнизов с электроприводом – подъемные системы. Такие карнизы допускают объединение нескольких механизмов в систему с одним управляющим двигателем. Еще одно преимущество электрокарнизов с подъемной системой - возможность установки в эркер, что актуально для зданий со сложной архитектурой.
Дизайн.
Основная проблема при оснащении гостиниц отсутствие проработанного реального бюджета, часто заказчик не представ