Анна Кувайцева: "Как хорошо, что наступил кадровый голод"

Окт 18, 2024 | 100 просмотров |

Анна Кувайцева: "Как хорошо, что наступил кадровый голод"

Как использовать текущую ситуацию с дефицитом кадров и "поставить" ИИ на службу департаменту подбора персонала - рассказали в Академии гостеприимства Cosmos. Выпустившей только в этом году 77 GM-ов. Новый набор претендентов уже идет

"Как хорошо, что наступил кадровый голод", - несколько озадачила собравшихся отельеров на конференции Revenueconf (организатор - Hotellab) Анна Кувайцева, директор Академии гостеприимства Cosmos. Продолжив: "Впервые в жизни  - последние несколько лет - мы с таким трепетом и вниманием относимся к нашим сотрудникам, стараемся их развивать, следим за их семейной ситуацией..."

Поскольку общая ситуация с нехваткой кадров в индустрии устрашающая. Особенно с учетом зарплат: администратор службы приема и размещения зарабатывает практически вдвое меньше курьера любого сетевого супермаркета или маркетплейса. И такая разница в доходах - не предел. Так что нужно очень сильно любить гостиничную отрасль, чтобы в ней оставаться - и это тоже для работающих в данной сфере давно не секрет.

Тем не менее, и в нынешней ситуации можно "сделать из лимона лимонад": жесткие условия потребовали кардинальных мер. Качество подготовки специалистов, выпускаемых профильными факультетами вузов и колледжами, не "достает" до необходимой планки навыков, которые должны иметь выпускники. Долгие годы учебные заведения от этого факта открещивались, уверяя, что прекрасно готовят кадры. Тем не менее, 20% сотрудников отрасли до сих пор не имеют профильного образования.

Но, пояснила спикер, как раз сейчас, благодаря в том числе поддержке правительства наконец удалось начать "перезапуск" в этом смысле РГУТИСа и прочих вузов; так что, надеется Анна Кувайцева, в обозримом будущем удастся полномасштабно перейти на западный формат подготовки специалистов. Которая последние 30 лет была, по сути, "внутри" компании: Radisson, Hyatt, Marriott и прочие выпускали тех, кто сейчас и занимает руководящие должности во многих средствах размещения.

При этом гостиничная сфера - с учетом того, насколько вовлеченный в ней работает персонал (если не брать увольняющихся через несколько недель или месяцев) и влюбленный в работу и в отельный бизнес как таковой - вполне способна стать трендсеттером в РФ для всех сфер. И по тщательности подхода, и вообще по работе с персоналом: нужно только "дотянуть" по ряду показателей. 

В этом как раз и готова помочь Академии гостеприимства Cosmos. Например, на руководителей ряда департаментов, как-то на F&B директора в том числе, до Академии вообще никто в РФ не обучал. Здесь же создали такую специальную программу, как и для некоторых других "топовых" должностей. Только в текущем году Академия "выпустила" 77 GM-ов со специального, посвященного этому профилю курса. На данный момент запускаются два новых потока: один - "внутренний", один - "внешний", для сторонних отелей и сетей.

Также Академия внедрила использование ИИ в процесс привлечения персонала. Например, ИИ всего за 0,28 секунды выдает психотип, подходящий под описание конкретной деятельности - то есть, можно упростить подбор благодаря наличию психологического портрета и выбору с учетом системы психотипирования людей. 

Из других "кадровых" достижений - то, что Cosmos Hotel Group взялась бесплатно обучать россиян по федеральному проекту "Содействие занятости": стартовала эта инициатива в августе 2024 года. Желающие могут бесплатно получить дополнительную квалификацию или новую профессию в сфере гостеприимства на базе Академии гостеприимства Cosmos сразу по семи образовательным программам - как для тотальных новичков в сфере, так и для тех, кто уже имеет какой-то опыт. В том числе: специалист по пищевой безопасности, супервайзер службы приема и размещения, администратор гостиницы, супервайзер службы гостиничного хозяйства, менеджер по управлению персоналом в гостиничной сфере и другие. Подать заявку могут жители всех регионов РФ, в том числе старше 50 лет и школьники, окончившие 11 классов. 


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.