Новые ТОП-10 мировых трендов гостеприимства
Новые ТОП-10 мировых трендов гостеприимства
Роботы в отелях, китайская аудитория, инклюзивность и внимание к поколению Z - вот лишь несколько "векторов" от консультантов R.A.Rauch & Associates Inc.
10 главных трендов в индустрии гостеприимства в 2024 году с оглядкой на опыт 2023-го представила R.A.Rauch & Associates Inc., одна из ведущих консалтинговых компаний в сфере управления отелями. Вот эта "горячая десятка".
1. "Искусственный интеллект": ИИ в индустрии гостеприимства уже совсем скоро займется корректировкой процесса управления доходами, разработкой меню (причем в Москве уже был опыт: дегустация состоялась прошлым летом: об этом Frontdesk.ru рассказывал в статье "Цифровизация 2023: как новые технологии будут внедряться в сфере HoReCa"), обучением сотрудников и гостей, маркетингом, даже продажами.
2. Здоровье, фитнес и диета: тут, впрочем, в смысле "идеи" ничего нового, однако явная тенденция - расширение фитнес-центров при отелях, персонализация спа-процедур и специальные меню здоровой еды и напитков. Небольшого зала с набором простейших тренажеров, а также свежевыжатых соков уже явно недостаточно. И если "ароматерапию" гостиницы уже используют, то специальные занятия по "повышению уровня осознанности", ежедневная йога - уже чуть ли не is a must. Обратите внимание и на пиклбол — самый быстрорастущий вид спорта в США.
3. Персонализированное обслуживание. Хотя столько усилий брошено на "самостоятельные" заезд и чек-ин, гости, которые платят немалые суммы, хотят, чтобы к ним проявляли особое внимание. Личное общение, персональный подход. (Читаем: неважно, какими девайсами напичкан номер, но с клиентом нужно носиться как с писаной торбой). И как минимум - открыточка и бутылка шампанского на день рождения, годовщину и прочие даты. Об этом до сих пор во многих российских отелях даже, как говорится, не слышали.
4. Обучение. "Пришло время сосредоточиться на взращивании талантов! - заявляют эксперты. - Поколению Z потребуются конкурентоспособная оплата, масштабное обучение и гибкость в общении с ними. Метавселенные уже изменили опыт сотрудников и гостей, и продолжают их менять". Так что воспользуйтесь технологиями и преимуществами Метавселенных как платформ также и для адаптации и обучения сотрудников. Кстати, один из "пионеров" здесь - Hilton Worldwide: компания в числе первых интегрировала Метавселенную в свою операционную деятельность, разработав программу виртуального обучения "в цифре", с элементами геймификации.
5. Робототехника. Используйте роботов в отелях, чтобы обеспечить индивидуальное обслуживание, поддержать персонал и заручиться лояльностью гостей. Кстати, на эту тему Frontdesk.ru тоже уже делился опытом. Такие "помощники" могут пылесосить, быстро доставлять еду в номер, а также исполнять функции консьержа. Согласно отчету Markets&Markets, мировой рынок гостиничных роботов вырастет с $79 миллионов (показатель 2020 года) до $338 миллионов к 2025 году, при годовом приросте 32,8%.
6. Китайские путешественники. Количество поездок китайцев по всему миру после окончания пандемии стремительно увеличивается. По прогнозам, стоит ожидать прироста в этом секторе примерно на 20%.
7. Разнообразие, равенство и инклюзивность - они теперь обязательны к обучению персонала этим "качествам" в большинстве компаний.
8. Устойчивое развитие: без комментариев, тоже уже много раз об этом писали. И тренд "набирает обороты". Так что продолжаем расширять (а кто пока не реализовал - внедрять) программы по сокращению отходов и энергопотребления, использованию экологически чистых материалов и поддержке местных сообществ. Ну а демонстрация этого на официальном сайте отеля вполне может сыграть решающее значение, когда клиент будет выбирать себе гостиницу: для многих "зеленые" характеристики отеля играют важную роль. Больше того: гости готовы за это доплатить. Или выбрать именно вас среди прочих конкурентов, не акцентирующих внимание на следовании тенденциям устойчивого развития (даже если они это тоже вовсю внедряют).
9. Долги. Это, правда, в большей степени общемировой тренд, и в статье были даны публикации по корректировке процентных ставок в США и Европе. Но и РФ это тоже касается - в смысле "как можно быстрее закрываем долги перед банком, по максимуму используя имеющиеся возможности". А именно: интегрируем общественные пространства в городскую застройку, чтобы как можно больше их заполнять клиентами самого разного профиля. Открываем кафе и оздоровительные центры для гостей "с улицы", организуем частные клубы с платным членством, сдаем пустующие территории как офисные пространства, организуем коворкинги не только для постояльцев и т.д.
10. Тоже "совсем не забытое старое": удаленные работники. На них стоит делать ставку: 34% опрошенных аналитиками R.A.Rauch & Associates Inc. туристов рассказали, что планируют путешествовать, работая удаленно. В AirBnB тоже уточнили, опираясь на свою статистику, что многие гости нередко продлевают пребывание в понравившемся городе, "прихватывая" к выходным еще пару дней.