Собственник Корстон-Казань внедрил в отеле холакратию
Собственник Корстон-Казань внедрил в отеле холакратию
Холакратия пришла в гостиничный бизнес: в отеле Kорстон-Казань нет генерального менеджера, у каждого сотрудника есть роли, а не должностные обязанности
Президент группы компаний «Корстон», гендиректор ОАО «Комплекс гостиницы „Орленок“» Анатолий Кузнецов решился на смелый шаг – фактически доверить управление отелем Корстон-Казань персоналу. Бизнесмен рассказал об этом в интервью изданию "Бизнес Online" и объяснил это тем, что его перестала устраивать традиционная система менеджмента.
В гостинично-развлекательном бизнесе за все отвечают генеральный менеджер и руководители ключевых департаментов: директора F&B, отдела продаж и маркетинга. В итоге только в казанском «Корстоне» за тринадцать лет сменилось множество иностранных генеральных менеджеров: все вроде как учили россиян, как вести бизнес, но по факту обеспечить рабочий «драйв» работникам отелей не сумели. По мнению Анатолия Кузнецова, «…это понятно: зачастую, добиваясь этой должности, во всех отелях мира генеральные менеджеры выстраивают систему управления, а затем садятся в кабинетах и просто присутствуют, а команда или справляется, или нет». «Драйвовых» топ-менеджеров, которые бы «тащили» бизнес вперед и вверх, найти тяжело. В результате бизнесмен принял решение фактически убрать единоличного лидера как минимум в «Корстоне» в Казани, а также в каком-то смысле отказаться от должностных обязанностей на каждой позиции.
Отельер пояснил идею холакратии: каждый сотрудник выбирает себе роль, с которой справляется лучше всего, и дальше работает в этом направлении, отвечая за свой «вектор». Например, в отеле есть «лидер по креативу» и т.д. В ходе перетряхивания обязанностей тогда обнаружилось, что в «Корстоне», например, не было среднего звена менеджеров. Были руководители, которые принимали решения, и линейный персонал, который не умел и боялся проявлять инициативу. В результате полгода ушло только на то, чтобы «разбудить» в этом смысле сотрудников.
Перестраивается отдел продаж, поскольку существующие сейчас каналы продвижения продукта уже не «работают»: ТВ, радио, глянцевые журналы не дают того эффекта. Мир «ушел» в соцсети. «Если тебя нет в соцсети, ты бестолковый продажник, - считает Анатолий Кузнецов. - Если не делаешь никаких репостов, значит, тебя ничего не интересует. А мы внимательно изучаем соискателей: я всегда в резюме требую указывать аккаунты в социальных сетях, сам провожу собеседования».
Чтобы освободить персоналу время на генерацию идей, пришлось «перевести» отель на IT-систему, которая занимается всеми подсчетами. Например, по F&B: у каждого шеф-повара в работе до полутора тысяч наименований продуктов, и шеф должен был каждый день высчитывать, сколько и каких блюд будет изготовлено завтра, и из чего именно. Да и то получалось весьма приблизительно. Теперь система раскладывает все ингредиенты по технологическим картам – получается полное описание «процесса» от склада до гостя, - и делает это намного точнее.
В результате самоорганизующиеся команды разделяют ответственность за все аспекты проекта, начиная с замысла создания продукта и заканчивая его реализацией. Ответственность – выше, взаимодействие – интенсивнее, результаты – впечатляют.