Пора независимым отелям бросить вызов сетевым конкурентам
Пора независимым отелям бросить вызов сетевым конкурентам
С точки зрения продаж и маркетинга, сейчас лучшие времена для независимых отелей. С развитием глобальной экономики это утверждение одинаково актуально как для России, так и для всего мира. Сферы интернет-маркетинга и дистрибуции продолжают развиваться с учетом потребностей независимых игроков гостиничного рынка, одновременно с этим, затраты на развитие гостиничных сетей — взносы на национальный и региональный бренд-маркетинг, комиссионные за бронирования, взносы за офисы продаж, вознаграждения за привлечение гостей, сборы по программе лояльности — продолжают расти, не принося соизмеримого возврата на инвестиции.
Наиболее существенным плюсом вхождения отеля в гостиничную сеть остаются программы лояльности, и пока никто не отрицает их положительного влияния. Однако гости все чаще высказывают мнение, что ценность программ лояльности уже не та, что была раньше.
Самое время отелю гордо поднять свой флаг независимости и бросить вызов сетевым конкурентам, инвестируя в продажи и маркетинг, чтобы завоевать долю рынка.
В нашей статье вы найдете советы по ключевым направлениям для инвестиций независимых отелей, которые вернутся к вам сторицей от известного консультанта Джона Фарида.
Сделайте акцент на качестве фотографий
Качественные фото и видео отеля – лидеры по уровня возврата на инвестиции. Как правило, это единственная значительная статья расхода на маркетинг, которая просто обязательна для любого отеля. Если у Вас еще нет качественной подборки фотографий интерьеров и деталей отеля – сделайте ее прямо сейчас.
В условиях сетевой экономики значение качественных фотографий постоянно возрастает, особенно в отношении независимого отеля. Они оказывают огромное влияние на восприятие вашего отеля гостями на всех площадках — веб-сайт отеля, социальные сети, туристические порталы, рекламно-информационные материалы — то есть фактически в каждом используемом гостями канале, включая порталы ваших партнеров и OTA.
К вложениям в фото и видео можно относиться даже как к покупке актива или к капитальным затратам сроком амортизации от трех до пяти лет – но это скорее вопрос к вашей бухгалтерии.
Пока сетевики ограничены согласованными библиотеками фотографий, включая фото из фотобанков, вы можете конкурировать с ними при помощи уникальных высококачественных изображений и видео, которые являются исключительно вашими и захватывают воображение и интерес гостей.
Вкладывайте в развитие своего веб-сайта
Веб-сайт – это наиболее важный маркетинговый инструмент для вашей гостиницы. Разработка и поддержка полностью функционального профессионального веб-сайта сейчас более доступны, чем когда-либо.
Ключевым моментом является качество дизайна, визуальных элементов и навигации на сайте. Веб-сайт должен предоставлять гостям возможность изучить окружение отеля. Вы рядом с Красной площадью или неподалеку от вас легендарный бар – напишите об этом. Может быть, Ваш отель находится в булгаковских местах – это тоже может сыграть в вашу пользу при выборе отеля. На сайте должна быть информация о категориях гостиничных номеров и их удобствах, ресторанах и кафе с обязательной публикацией меню, зонах отдыха и развлечений, специальных пакетных предложениях, контактная информация, подписка на электронную новостную рассылку, ссылки на социальные сети. Самое главное, необходимо предоставить гостям возможность онлайн бронирования, разместив ссылку на движок на каждой странице сайта.
Веб-сайт может включать раздел новостей с электронной пресс-подборкой и галереей фотографий для сообщества пишущих о путешествиях журналистов.
Кроме того, сейчас сайт должен быть обязательно адаптивным, что позволит с удобством его просматривать на мобильных устройствах.
Стимулируйте продажи и маркетинг
«У нас отличные ребята в отделе продаж и маркетинг, однако, они совершенно не готовы показывать лучший результат при увеличении инвестиций. Мне сложно, как представителю владельца, направить усилия в нужное русло и получить ожидаемый результат от инвестиций. Часто возможный дополнительный доход упускается», - приводит слова представителя владельца независимого отеля Джон Фарид, консультант и автор рекомендаций.
И такая история – не редкость.
За последние 5-10 лет маркетинговая среда стала значительно сложнее для независимых отелей. Традиционные способы больше не работают. Социальные сети только развиваются и не приносят измеримую прибыль. Измерение возврата на инвестициях в социальные сети похоже на измерение ROI на кондиционирование воздуха.
Вместо того чтобы искать эффективные инструменты и внедрять инновационные методы, мы продолжаем сокращать бюджеты на продажи и маркетинг. Отелю, к сожалению, проще отдать номера на продажу OTA и забыть о головной боли. Мудрено ли, что рост стоимости приобретения новых гостей опережает рост прибыли отеля?
Напротив, отель должен все время вкладывать средства и усилия в обучение персонала по продажам и маркетингу. В противном случае это напоминает поход к врачу, который получил образование в 90-х и в дальнейшем не повышал квалификацию и не следил за последними тенденциями в лекарствах и медицинских технологиях.
Маркетинг значительно изменился, не только за несколько лет, а за прошедшие полгода. Подходы постоянно меняются. Никакой другой отдел в вашей гостинице — кроме, наверное, команды технической специалистов — не имеет дело с таким количеством нововведений, как ваши отделы продаж и маркетинга.
Предоставьте своему персоналу правильные инструменты для работы. Удостоверьтесь, что работники знают, что вы поощряете использование ими возможностей образования и обучения, участие в вебинарах, мероприятиях и профессиональных ассоциациях.
Ничто не расстраивает работников больше, чем чувство, что у них нет необходимых навыков для выполнения работы. Вы должны регулярно спрашивать, не нуждаются ли они в чем-нибудь, что помогло бы им более эффективно работать в области продаж и маркетинга.
Начните с нескольких шагов, и внедрение изменений в вашем отеле даст результат. Ваш отель сможет выиграть в конкурентной борьбе с сетевыми отелями.
по материалам hotelnewsnow.com