Легенды французских отелей

Фев 13, 2007 | 1543 просмотра |

Легенды французских отелей

Что и говорить, история каждого отеля имеет свои легенды, своих героев, своих злодеев и, конечно, своих миллиардеров, эксцентричные выходки которых будут передаваться из поколения в поколение служителей гостиницы. Тем более, если она расположена не где-нибудь, а в Париже или Каннах...

«Ритц» - парижская тайна
Что и говорить, история каждого отеля имеет свои легенды, своих героев, своих злодеев и, конечно, своих миллиардеров, эксцентричные выходки которых будут передаваться из поколения в поколение служителей гостиницы. Так, Барбара Хэттон на несколько месяцев устраивалась в номере парижского «Ritz» («Ритц») за 8 тысяч евро в сутки с багажом из 70 чемоданов и жаловалась виночерпию: «Джозеф, ну почему я никогда не езжу в отпуск». Миллионер Берри Уолл ужинал здесь же со своей собакой чау-чау, которую одевал в смокинг и рубашку от кутюрье Шарве. Маркиза Казати заказывала в свои апартаменты живых кроликов… для своего удава.

Говорят, что после гибели принцессы Уэльской американская поп-звезда Мадонна изменила своей привычке и больше не останавливается в «Ритце». Но на отсутствие посетителей нынешнему владельцу гостиницы Мохаммеду аль-Файеду жаловаться пока не приходится. Несмотря на самые суровые цены, ресторан «Ритца» всегда полон: запись идет на несколько дней вперед, хотя, по признанию экспертов, здесь далеко не самая тонкая кухня в Париже.

Зато особым богатством отличаются винные погреба «Ритца», где хранится около 100 тысяч бутылок, в том числе редчайших коллекционных вин. Если вы не стеснены в средствах, то за 250 долларов можете позволить себе бокал шампанского коньяка (самый лучший коньячный сорт) розлива 1830 года.

Хранящиеся в подвалах отеля вина, чудом уцелели даже во время немецкой оккупации 1940-1944 годов, пишет WMJ.ru. Секрет знал, пожалуй, лишь тогдашний директор гостиницы Клод Озелло, чья жена, еврейка по национальности, тоже «продержалась» при немцах всю войну, благодаря поддельным документам...

Эрнст Хемингуэй любил рассказывать, что освобождал «Ритц» в 1944 году. Враки, конечно: писатель действительно появился в отеле с автоматом наперевес – но уже на следующий день после ухода немцев. Если от чего-то Хемингуэю и удалось освободить гостиницу, так разве что от нескольких бутылок вина в баре... Но «Ритц» живет красивыми мифами.

В жизни, как в кино
«Это не гостиницы, а легенды» – так говорят и об отелях «Мажестик», «Карлтон», «Мартинез» в Каннах… Точнее и не охарактеризуешь эти паласы (по-французски – дворцы), без которых невозможно представить прославленный международный кинофестиваль.

Тем, кто грезит весенним путешествием на Лазурный берег Франции, например, на майские праздники, сложно надеяться на то, чтобы поселится в Каннах. В последний месяц весны, как раз когда проходит «киносъезд», здешние отели, как один, гордо вывешивают сакраментальную табличку «Мест нет».

Впрочем, если хотите попробовать, то напомним вам французскую поговорку: «Если хочешь наслаждаться прекрасным – плати». В дни фестиваля самая скромная комнатка стоит в каннских паласах как минимум 2500 франков (около 400 долларов) за ночь. Апартаменты же площадью 500 метров обойдутся примерно в 50 тысяч франков (около 7200 долларов) в сутки, пишут «Итоги». Но и это далеко не предел.

Наиболее престижные гостиницы, кучно разместившиеся на набережной Круазетт, соревнуются за честь принять у себя самых известных постояльцев, впрочем знаменитых имен хватает на всех. В отеле «Мартинез» останавливались Грегори Пек и Джереми Айронс, режиссер Брайан де Палма и Летисия Каста, чьи авантажные бронзовые бюсты украшают все французские мэрии в качестве символа Франции – девушки Марианны.

Когда начинающий актер или никому не известный режиссер, участвующий в конкурсе, появляется в Канне, новичка обычно селят в маленькой комнатке под самой крышей или в полутемном пенальчике с окном на трубу, которая вентилирует воздух в ресторанной кухне.

Так поступили в 1966 году и с Клодом Лелушем, который привез на фестиваль свой новый фильм. Каково же было удивление челяди гостиницы, когда на «седьмое небо» явился секретарь жюри фестиваля и торжественно объявил месье Лелушу, что его картина «Мужчина и женщина» удостоена главного приза фестиваля! Тут же засуетились гостиничные портье, принявшиеся перетаскивать немногочисленный скарб неожиданного лауреата из «курятника» в президентский люкс.

Их нравы
Персоналу фестивальных гостиниц вообще приходится быть очень осторожными. Мало ли кем окажется очередной постоялец или вовсе прохожий.
Как-то в начале пятидесятых белокурая девушка с волосами, затянутыми в конский хвостик, раздавала у входа в «Карлтон» свои фотографии, на которых была запечатлена в смелой позе и в пляжном наряде. Публика, проходя, даже не оглядывалась. Из гостиницы выбежал швейцар, которому дали приказ освободить место для фотографов: «А ну давай отсюда! Быстро, быстро! Сейчас появятся звезды!» И откуда было знать хранителю порядка, что через три года имя и фамилия этой старлетки будет греметь на весь мир – Брижит Бардо.

Вот еще один случай. В 1990 году Сильвестр Сталлоне появился без охраны на террасе отеля «Карлтон» и заказал себе кофе. Через три минуты вокруг Рэмбо образовалось людское море: визжали девицы, щелкали фотоаппаратами репортеры... Шеф охраны гостиницы и один из живых талисманов «Карлтона», вызвал полицию, которая эвакуировала Сталлоне через кухню. В отместку публика начала бить посуду и громить столы. «Самое обидное, - вспоминал после этого глава карлтонских охранников, - что после этого побоища Сталлоне преспокойненько вернулся в «Мажестик», где жил. Ведь к нам он заглянул лишь на минутку, чтобы выпить кофе».

К каким только уловкам не прибегают звезды в Канне, лишь бы скрыться от чрезмерно темпераментных поклонников и назойливых репортеров! Роберт Де Ниро, например, регистрируется под разными именами сразу в трех гостиницах. В одной он отдыхает во время коротких пауз в фестивальной программе, в другой – обедает, в третьей – ночует. Как правило, эта тактика запутывает журналистов, но лишь на время.

О буйных выходках звезд персонал легендарных гостиниц может много порассказать. То какой-то безумец начнет громить мебель в холле, а на поверку окажется Джонни Деппом. То мотоциклист прямо на своем «Харлее» с грохотом подлетит прямо к стойке, а охрана лишь разведет руками – это ж Микки Рурк, что с него взять... А вот каннская полиция не всегда узнает в лицо киношных небожителей. Иллюстрацией тому – одна из многочисленных фестивальных баек.

Начало 60-х. Звонят из полицейского комиссариата:
- Отель «Карлтон»? После ограбления на Круазетт ювелирного магазина мы задержали подозрительного типа без документов. Он очень пьян, но утверждает, будто остановился у вас.
- Как его имя?
- Эй, ты! Как тебя звать?.. Говорит, Делон. Ален Делон.
- А как он одет?
- Честно говоря, неважно. В джинсах и кожаной куртке.
- Извинитесь перед ним за недоразумение и сейчас же доставьте к нам в гостиницу!..

Источник: Правда.ру

Теги: 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.