Эффективное использование наружной рекламы отеля
Эффективное использование наружной рекламы отеля
Выстроенная маркетинговая политика предполагает развертывание рекламы и маркетинга во всех направлениях, которые так или иначе могут воздействовать на потенциального гостя. Не является исключением и наружная реклама. Разумеется, есть отели, которые добились успеха и без использования этого инструмента, с помощью хорошего соотношения «цена-качество», продвижению в сети и «сарафанного радио». Однако в большинстве ситуаций наружная реклама может заметно помочь в построении эффективного маркетинга.
Несмотря на ценность мультиаспектной рекламы, охватывающей, в первую очередь интернет, печатные материалы и другие медиа, наружная реклама все еще остается одним из способов контакта с потенциальным гостем. Это связано с тем, что люди довольно много информации получают он-лайн, в связи с чем ценность каждого контакта снижается. Потенциальный гость привык к интернет-рекламе, и степень воздействия ее с распространением интернета несколько снизилась. Наружная реклама в данном случае – один из дополнительных инструментов, которые позволяют разработать комплексный подход в маркетинге.
Исследование компании Skyspan Structures 2010 года показало, что наружные рекламные кампании все еще влияют на узнаваемость бренда и, в большинстве случаев, оказывают положительное воздействие на продажи. Это означает, что для наружной рекламы все еще актуально использовать билборды, плакаты, логотип на автомобилях, рекламные щиты и т.д. И если вы приняли решение использовать наружную рекламу как способ коммуникации, следует обратить внимание на несколько важных пунктов.
Пишите меньше
Некоторые эксперты маркетинга полагают, что в наружной рекламе не стоит использовать более шести слов. У людей нет времени на то, чтобы читать большие трактаты о вашем отеле по пути на работу или домой. Фактически, у них не бывает свободной минуты, поэтому подача должна быть краткой и четкой.
Есть совершенно четкое объяснение стремительной популярности Twitter – экономия времени. Создавая наружную рекламу, тщательно выверяйте свой посыл к гостю, формулируйте как можно более короткий текст, сохраняя основную мысль.
Используйте то, что уже есть
Перед тем как инвестировать в рекламные щиты за пределами отеля, обратите внимание на то, как вы используете ваши текущие ресурсы. Есть ли у вас в лобби электронное информационное табло? Используете ли вы наружную рекламу внутри отеля и, по возможности, на фасаде?
Многие отели не пользуются уже имеющимися площадями для наружной рекламы, забывая о том, что локальная реклама может быть эффективной. Сообщения о специальных акциях могут быть размещены на окнах, или предложения на выносных плакатах или ролл-апах. Донести до потенциального гостя несколько больше, чем просто название отеля. Постарайтесь найти интересную и уникальную рекламу, которая будет информировать о вас. Это не обязательно должны быть зонты с вашим логотипом, хотя для начала можно приобрести и их.
Партизанская реклама
Об этом виде рекламы мы довольно много знаем из сети. Однако очень многие отели боятся потерять статус и в итоге делают безликую, стандартную рекламу, которая не отличает их и не является чем-то привлекательным. Вместе с тем, чтобы заполучить внимание искушенных уже людей, нельзя оставаться в рамках. Не обязательно нарушать правила, можно их немного изменить.
В современном мире партизанский маркетинг перестает использоваться только в сети. Множество компаний уже используют флэш-мобы для привлечения внимания. Это дает им возможность получить множество упоминаний в СМИ, при этом не инвестируя в рекламу слишком много. Эффективность подобных мер продемонстрировало в последнее время благотворительное движение Ice Bucket Challenge, в результате которого было собрано более 100 млн. долларов.
Следуйте своему стилю
Важность последовательного брендинга не может быть завышена. Во всей наружной рекламе в обязательном порядке следует соблюдать корпоративный стиль и цвета отеля. Несмотря на то, что, к примеру, McDonalds – это более чем узнаваемый бренд, как правило, в каждом его рекламном плакате или брендированной вещи мы обязательно найдем желтый и красный цвета.
Дело в том, что ассоциативность брендинга является важной составляющей потребительской психологии. Таким образом, любая наружная реклама должна содержать важные составляющие гостиничного бренда. Это могут быть фразы, цвета, шрифты или название отеля – элемент, который четко идентифицирует принадлежность к бренду.
Будьте креативны
Креативность лежит в основе любой успешной рекламной кампании. Ваш посыл к потенциальному гостю должен быть творческим. Нет ничего плохого в использовании стандартных инструментов маркетинга, но тогда и отдача будет стандартной. Если вы хотите получить серьезный всплеск интереса к отелю, нужно задуматься о том, что можно сделать для этого.
Попробуйте найти неожиданные площадки для рекламы. Сделайте ее креативной – реклама на велосипедах, надувные экраны, стикеры и т.д. Выходя из зоны комфорта можно обнаружить совершенно неожиданные и действенные способы донести информацию до потенциального гостя.
Место размещения
Определите, где размещать наружную рекламу. Не стоит браться за дешевое рекламное место, если оно находится вне потоков ваших потенциальных клиентов. Если вы информируете об акциях своего ресторана, очевидно, что следует делать это, в первую очередь, в пределах шаговой доступности от отеля.
Если вы планируете привлекать гостей, для начала определите, каков основной сегмент отеля, каким образом гости попадают в город. Если это бизнес – путешественники, прилетающие на самолете, будет разумным разместить рекламу на пути из аэропорта. Если основные гости предпочитают поезда – это нужно учитывать при выборе площадки для размещения.