Надо ли кормить блогеров или зачем отелю PR?
Надо ли кормить блогеров или зачем отелю PR?
Как трансформируется маркетинг отелей? Нужен ли PR отелям? Какова эффективность работы с блогерами? За последние годы отели получили целый пул новых инструментов для работы с целевой аудиторией, трансформировались и подходы к маркетингу. Чтобы разобраться в данной теме, портал Frontdesk.ru привлек эксперта рынка Валентину Магидс, управляющего партнера гостиничного оператора SATEEN GROUP, генерального директора 5* Бутик-отеля «39»
«Сегодня мы уже принимаем как факт то, что произошла смена каналов взаимодействия с аудиторией. Если раньше мы публиковались в глянцевых журналах, то сейчас плотно работаем с блогерами; если раньше прямая реклама в поисковых системах имела практически нулевую (минусовую эффективность), то сейчас это достаточно эффективный канал привлечения гостей. Трансформировалась и работа с социальными сетями, появляются новые каналы взаимодействия с гостем», - говорит Валентина Магидс, управляющий партнер гостиничного оператора SATEEN GROUP.
При разработке маркетинговой стратегии важно учитывать, что каждый из каналов работает на разных этапах принятия гостем решения о бронировании: от возникновения желания посетить регион, до бронирования отеля. Например, многие отели уже получили опыт работы с блогерами, и мнения отелей по работе с ними разделились.
«Меня часто спрашивают нужно ли приглашать блогеров, платить им, угощать их. Мой ответ - да!», - отмечает Валентина Магидс.
Эксперт приводит несколько причин для этого решения:
- Сегодня блогеры один основных каналов PR кампаний отеля, цель которых - создать узнаваемость, потребность у гостя приехать в регион и именно в ваш отель
- Большое значение PR-кампании имеют для продуктов премиум класса, особенно если проект претендует на звание лучшего в своем городе или даже в России. Если вы хотите продать свой продукт дорого, необходимо инвестировать в PR
В любом ресторане или отеле страны будут счастливы бесплатно принять медийную персону, даже если он не упомянет гостеприимных хозяев в своих соцсетях (за него это сделают все окружающие). Но сегодня мы видим, как все большее значение приобретает взаимодействие с неизвестными в лицо блогерами или инфлюенсерами. И здесь возникает важный вопрос – стоит ли с ними работать и как оценить эффективность сотрудничества. Это второй по частоте вопрос. Сколько PR принес клиентов?
«Мой ответ - нисколько, это невозможно точно посчитать», - уверена Валентина Магидс.
«Думаю, здесь важно понимать конечную задачу, - отмечает эксперт. - Если ваш отель занимает лидирующее место на рынке под грифом «Лучший в городе», то это – репутация, на которую всегда будут посягать конкуренты. Такая репутация является надстройкой над брендом, его добавочной стоимостью, той «легендой», на которой строится имидж каждого премиального бренда, желающего выйти на следующую ступень. И построение этой репутации и имиджа зависит не только от безупречности вашего продукта, но и от той эфемерной с одной стороны и совершенно конкретно ощутимой в прибыли работы, что дает изменение имиджа – когда ты из просто хорошего регионального места превращаешься в точку, обязательную для посещения. Это и есть работа пиара – создание из отеля легенды, особенно на федеральном уровне».
Для достижения данной цели нужно учитывать несколько факторов:
- Нужно уметь работать на разных уровнях коммуникаций – от журналистов известных глянцевых медиа, что все ушли в онлайн, до блогеров разных направлений.
- Нужно подбирать блогеров, которые умеют работать на люксовом рынке и имеют соответствующую аудиторию. Чем сильнее вдохновлен блогер вашим отелем, чем выше эмоциональный коэффициент вашего контакта, тем больше энергии будет передано в дальнейшей коммуникации блогера со своей аудитории. И тем выше КПД ваших в эту коммуникацию вложений.
«Здесь хочу отдельно отметить, что блогеров надо тщательно подбирать под ваш проект и выстраивать с ними долгосрочные отношения. Поверьте, результат не заставит вас ждать, вы получите истинных амбассадоров вашего отеля», - уверена Валентина.
Очень часто владельцы бизнеса или управляющие воспринимают блогеров как халявщиков, которые должны радоваться любой бесплатной котлете, в то время как сильные блогеры, нужные для развития бизнеса, обычно хорошо зарабатывают и ждут внимательного и личного к себе отношения. И, более того, зачастую считают, что бизнесы гостеприимства слишком дешево покупают их лояльность – за ту же пресловутую котлету или даже ночь проживания, поскольку коммерческая стоимость их постов и сторис может быть значительно дороже. И какой-нибудь бренд сумок, обуви или зубной пасты за тот же объем размещения заплатит сумму, намного превышающую затраты отеля или ресторана.
Модный стилист Алеко, популярный герой светской хроники и частый гость ресторанных открытий, высказался по этому поводу: «Вы хотите пригласить к себе инфлюенсера с лояльной аудиторией, коммуникацию с которой он выстраивал потом и кровью, вкладывал, как и любой другой бизнесмен в свое дело, НО не выполняете свою сторону сделки. Ни одна другая ниша, будь то бренд одежды или косметика, не позволяет себе такого отношения – никто не расплачивается с блогером трусами или тушью».
«Не могу не согласиться с этим мнением, любой труд должен оплачиваться по достоинству. Поэтому мы будем продолжать кормить, селить и всячески удивлять блогеров для построения правильного имиджа лидера рынка», - говорит Валентина Магидс.